ДОРДЖА - небольшой жезл с двумя шарами, культовый предмет в некоторых буддийских сектах. Почти все буддийские храмы северной школы Махаяна имеют дорджа на своих алтарях. Важно то, что далай-лама носит титул "держателя дорджа". Некоторые секты соединяют 2 дорджа в форме креста и изображают его с сиянием на четырех концах. Жезл из золота, как свидетельствуют летописи, упал с неба около 500 лет тому назад возле монастыря Сера, около Лхасы. Жезл хранился в монастыре, и как свидетельствуют летописи ламизма: "...дорджа бросил яркое сияние на красные мантии монархов". Существует теория, что будто бы этот жезл представлял собой некий электрический прибор, превратившийся впоследствии в предмет культа тибетцев.
Этно галерея " SamArt ".
Поющие чаши.
Даже само название очаровывает. Не колокола, не колокольчики, не бубенцы, а чаши. Чаши, которые при правильном обращении начинают издавать особый мелодичный, богатый обертонами, звук. Поют... В монастырях Тибета монахи просто чистят воду, извлекая звук вращением стика по краю чаши, медитируя перед едой. Как гласит одна из легенд - Духовный правитель Тибета , Пятый Далай Лама, свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши , поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава. Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек , который слышит ее пение , никогда не попадет в нарак ( ад ). Еще одн легенда, более древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас, из Космоса был послан метеоритный дождь, который оказался как раз тем недостающим элементом. После того, как его включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми. Характерный тембр чаши определяется ее формой и составом сплава, из которого она изготовлена. Настоящие тибетские чаши делали из сплава пяти, семи или девяти различных металлов – золота, серебра, свинца, ртути, олова, меди и железа. Минус серебро и золото, если пять металлов и плюс цинк и никель, если девять. Насчет нечетного числа металлов сплава - сплошная загадка. Согласно легендам, железо, входящее в состав этого сплава было метеоритным. Интересно, что метеориты, найденные в Гималаях, прошли через более тонкий слой атмосферы, а следовательно метеоритное железо Тибета по своим свойствам несколько отличается от железа других метеоритов. Ни этому ли фактору тибетские чаши обязаны своим мелодичным голосом? Пропорция металлов в сплаве определяет чистоту и ясность основного тона, обертонов чаши, а также продолжительность ее звучания. Настоящая чаша после удара молоточком звучит долго и звук затихает постепенно. Именно затихает, а не обрывается внезапно. Многие из них украшены на дне рельефным орнаментом в виде перекрещенных ваджров, а по бокам - текстом мантры "Ом Мани Падме Хум", благими символами удачи или другими изображениями. Энергетические поля, произведенные поющими чашами, обладают особой природой: звук возникает в них, двигаясь по спирали наружу расширяющимися кругами, исходящими из чаши, и в то же время закручивается по спирали внутрь чаши. Их обычно нельзя носить с собой, так как они должны быть неподвижны, чтобы достичь полного объема звука. Энергия, которую выделяют такие инструменты, создает священную спираль, которая может привлечь поток космической энергии в ваш дом. Негативная и застоявшаяся энергия уносится спиралями, все более и более расширяющимися, пока центр чаши "призывает" эфирную светящуюся энергию в ваш дом..
Поющие чаши - это один из тех инструментов, что могут очистить и призвать энергию в дом.
В этно галерее " SamArt " Вы можете приобрести настоящие Тибетские поющие чаши.
Большая тибетская буддийская серебрянная икона.
Очень редкая. Внутри Иконы находятся отрезы ткани с благославляющими текстами-мантрами. Медь. Серебро. Размер- высота- 29 см. ширина- 24 см. толщина- 9 см.